Терминология технического задания веб-программиста

Всем привет!

Зачастую, обращаясь клиент к веб-программисту слабо владеет не то что терминологией, а общей картиной того чего он от него хочет у себя на сайте. И признаться — оно и не надо ему. Зачем ломать голову и пытаться разобраться с методами, алгоритмами, классами, технологиями,  языками программирования, базами данных для того чтобы составить чёткое и грамотное техническое задание. У неподготовленного человека на это могут уйти месяца, а то и годы 😉  Но однако чтобы хоть как-то помочь поверхностно объяснить чего же хочет заказчик от веб программиста создан этот пост.

Недавно ко мне обратились с очередным заказом помочь выполнить синхронизацию товаров с поставщиком. Переписка как вы понимаете была долгой. Изначально задача была озвучена как «интересует синхронизация моего сайта с таким-то сайтом поставщика».  В процессе переписки выяснилось что кроме синхронизации товаров требуется парсер сайта поставщика, так как сам поставщик не предоставляет выкладку своего прайса товаров.

Выкладываю основную выжимку терминов для составления технического задания

Донор — сайт источник. Данный термин используется в разработке парсеров и грабберов сайтов.

Парсер — программа или скрипт для получения определённых структурированных данных с сайта источника (донора). В дальнейшем эти полученные данные обычно используются для импорта в свой интернет-магазин или сайт. Также парсеры создаются с целью преобразования одной структуры данных (например HTML-страниц) в другую (например в XML).  В нашем случае парсер это конвертор html-кода веб-страниц в какой-нибудь структурированный формат или в таблицы БД.

Граббер — аналог парсера, но в отличии от него явно указывающий на хищение информации с сайта-донора на сайт заказчика.  Примеры — граббер новостей, грабер ссылок, грабер курса доллора с Центробанка.

Синхронизатор — программа или скрипт разработанные с целью сопоставить информацию(обычно о продукции — товаров) с одних сайтов с другими. Пример сайт поставщика выкладывает раз в пол дня информацию о наличии товаров, их новой цене, количестве.  — Ззадача синхронизатора обновить(внести изменения) в вашем интернет-магазине информацию о товаре с учётом предоставленной поставщиком.

Синхронизация — процесс обновления информации вашего магазина с учётом информации поставщика.

Импорт — добавление новой продукции (товара) на ваш магазин от поставщика. (обычно импорт с файлов Excel, XML, TXT, CSV форматов).

Экспорт — выгрузка данных (продукции) в определённом виде или формате. ( например Excel, CSV,  XML, TXT ).

Иногда (в случае если поставщик не делает явной выгрузки прайсов) чтобы получить сведения о появлении новой продукции от поставщика для импорта или синхронизации требуется написать парсер.

 

Постепенно буду пополнять список слов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
здесь seolift источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика