Терминология технического задания веб-программиста

Всем привет!

Зачастую, обращаясь клиент к веб-программисту слабо владеет не то что терминологией, а общей картиной того чего он от него хочет у себя на сайте. И признаться — оно и не надо ему. Зачем ломать голову и пытаться разобраться с методами, алгоритмами, классами, технологиями,  языками программирования, базами данных для того чтобы составить чёткое и грамотное техническое задание. У неподготовленного человека на это могут уйти месяца, а то и годы 😉  Но однако чтобы хоть как-то помочь поверхностно объяснить чего же хочет заказчик от веб программиста создан этот пост.

Недавно ко мне обратились с очередным заказом помочь выполнить синхронизацию товаров с поставщиком. Переписка как вы понимаете была долгой. Изначально задача была озвучена как «интересует синхронизация моего сайта с таким-то сайтом поставщика».  В процессе переписки выяснилось что кроме синхронизации товаров требуется парсер сайта поставщика, так как сам поставщик не предоставляет выкладку своего прайса товаров.

Выкладываю основную выжимку терминов для составления технического задания

Донор — сайт источник. Данный термин используется в разработке парсеров и грабберов сайтов.

Парсер — программа или скрипт для получения определённых структурированных данных с сайта источника (донора). В дальнейшем эти полученные данные обычно используются для импорта в свой интернет-магазин или сайт. Также парсеры создаются с целью преобразования одной структуры данных (например HTML-страниц) в другую (например в XML).  В нашем случае парсер это конвертор html-кода веб-страниц в какой-нибудь структурированный формат или в таблицы БД.

Граббер — аналог парсера, но в отличии от него явно указывающий на хищение информации с сайта-донора на сайт заказчика.  Примеры — граббер новостей, грабер ссылок, грабер курса доллора с Центробанка.

Синхронизатор — программа или скрипт разработанные с целью сопоставить информацию(обычно о продукции — товаров) с одних сайтов с другими. Пример сайт поставщика выкладывает раз в пол дня информацию о наличии товаров, их новой цене, количестве.  — Ззадача синхронизатора обновить(внести изменения) в вашем интернет-магазине информацию о товаре с учётом предоставленной поставщиком.

Синхронизация — процесс обновления информации вашего магазина с учётом информации поставщика.

Импорт — добавление новой продукции (товара) на ваш магазин от поставщика. (обычно импорт с файлов Excel, XML, TXT, CSV форматов).

Экспорт — выгрузка данных (продукции) в определённом виде или формате. ( например Excel, CSV,  XML, TXT ).

Иногда (в случае если поставщик не делает явной выгрузки прайсов) чтобы получить сведения о появлении новой продукции от поставщика для импорта или синхронизации требуется написать парсер.

 

Постепенно буду пополнять список слов.

Оставить комментарии

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
здесь seolift источник

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика